Скажите, батюшка…

Напоминаем, что на нашем сайте можно задать священнику волнующие вас вопросы. Для этого достаточно оставить запись в рубрике «Скажите, батюшка…» Если по техническим причинам вопрос не проходит, можно разместить вопрос комментарием к любой записи. Ответ будет размещен на сайте, уведомление о нем вы получите на свою электронную почту.

Размещаем один из последних ответов настоятеля.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нужно ли продолжать молиться о том, чтобы Бог даровал супруга и семью. Мне уже 30 лет, а семьи нет. Молюсь уже давно, но никак не складывается семейная жизнь. Более того все молодые люди, которые были рядом и интересовались и даже были не против создать семью, они в буквальном смысле слова исчезают из моей жизни по необыкновенным причинам. Как будто Господь намеренно отводит их от меня. Стоит ли просить Бога о помощи? Или возможно таким образом Он показывает, что это не мой путь?
Буду очень благодарна за ответ! Анна.

Отвечает настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Святослав Зулин

Здравствуйте, Анна!
В отношении каждого человека Господь имеет Свой Промысл. И этот Промысл имеет целью спасение человека. Бог — Спаситель! Просто нам часто хочется чтобы всё было «по-моему», и представление обо всём мы также имеем часто зауженное, эгоистичное… Но ведь цель жизни не в устроении своего благополучия, а в служении. Служении Богу и ближним! Часто люди «обыкновенной судьбы» забывают об этом увлечённые заботой об устроении своего семейного очага и быта, заботой о том, чтобы накормить, одеть и обучить своих детей. Они как бы варятся в этом всеобщем котле, двигаются по этой «широкой» тропе, что не представляют себе иной жизни. Не представляют, что кроме семейной жизни есть жизнь не семейная, например иноческая в монастырях. А есть и жизнь по типу иноческой, но в миру, когда ты целиком и полностью — мыслями, желаниями, делами — занят тем, что помогаешь нищим, обездоленным, больным, инвалидам и старикам. Облегчаешь их плачевное существование. Как бы несёшь крест на Голгофу, подобно Христу, который также не имел «где главу приклонити» — не имел ни семью, ни детей. Для Господа мы — все люди земли жившие и живущие ныне — Его дети. Так вот уподобиться Христу, принять всех ближних страждущих за своих детей — есть ВЫСШИЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ. Понимаете, не прожить жизнь как основная масса, а быть ОСОБЕННЫМ, быть иным — иноком — вот главное, к чему на самом деле и должен стремиться каждый христианин. Так ведь и было заведено на Руси с незапамятных времён — хоть в завершении своего жизненного пути, но обязательно удалиться в монастырь, принять монашеский постриг. Уверен, именно к этому Вас призывает Господь, коли так неблагополучно всякий раз складывается ваше замужество. Только не отчаиваться надо, а вдохновляться, понимая, что Господь Бог, таким образом отличил Вас, выделил из «обыкновенной массы» и направляет на ВЫСШЕЕ служение! Это надо понять и принять. Принять с радостью! Тем более, если Вы сохраняете девственность.
Но, знаете, как говорится, «насильно мил не будешь» и если у Вас не обнаруживается (хотя бы потаённого) этого желания иноческого самопожертвованного жития ради Бога на благо страждующего человека, тогда не надо. Не надо насиловать себя и угрюмо плестись по иноческому пути. Тогда, конечно, не ослабевайте в своих стараниях обрести мужа, молитесь, совершайте паломничества по святым местам и к общению со святыми старцами, чтобы там быть услышанной, и через то облагодатствованной. Помните, как в событии исцеления Господом дочери хананеянки? Она очень долго молила Бога, но Он нарочито делал вид, что не слышит её, потом в обращении к ней Он, вообще, унизил её, сравнив с псами. На что хананеянка подала образец всем верующим и молящимся о получении блага — смирение. Приняв унижение, она сказала: «Так, Господи! Но ведь и псы едят крохи со стола господ»… Нередко Бог проверяет нас на достоинство и, кажется, не слышит наших молений. Но мы должны чётко осознавать, что Господь всё видит и слышит, и если Он замедляет в ответ на наши прошения, значит это нам или не полезно вообще, или полезно, но через смирение, смирение «до зела», принимая все удары судьбы с терпением и кротостью, с благодарностью и радостью, всё продолжая и продолжая взывать о милости! Тогда вступает в действие один непреложный духовный закон: за долготерпение ниспосылается сообразно этому «велия милость» — великая благодать!!! Может быть, у Вас будет такой святой муж, о котором Вы даже и мечтать не мечтали!
Вот Вам, Анна два пути. Но оба они предполагают глубокую веру, жизнь по вере и добрые дела. В чём да поможет Вам Бог!

(55)

Скажите, батюшка…: 2 комментария

  1. Владимир

    Добрый день. Скажите можно ли размещать иконостас над спальном мнстом если дома ограниченое пространство и какие иконы необходимо иметь дома

    1. troitsatomsk Автор записи

      Отвечает настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Святослав Зулин

      Добрый день, Владимир!
      Конечно, иконостас в доме можно размещать над спальным местом, если пространство в жилище ограничено. Иконы указуют на реальное присутствие в нашей жизни Бога, Матери Божией, ангелов и святых изображённых на иконе. Это присутствие незримо для глаза плотянного, но бывает зримо очами духовными. И если у кого-то духовные очи ещё пока не совершенны, или же закрыты вовсе, то это ведь не означает отсутствия вокруг нас духовного мира! Просто иконы проявляют этот духовный мир для нашего обыкновенного человеческого зрения. Всё что мы делаем, везде где бы мы ни находились — вся наши жизнь проходит пред лицом Божиим, Его всевидящим оком! Даже когда мы спим…
      Из-за благоговения к божественному верующие выделяют для размещения святых икон парадные места в своём доме — обыкновенно угол напротив входа в комнату с тем, чтобы святой лик взирал на входящего, а входящий, в свою очередь, первым с кем бы встретился в доме — с Богом, Господином нашей жизни, а потому — настоящим Хозяином дома. Принципиальная ориентация икон на восток не обязательна. Редко можно встретить комнату полностью уставленную святыми иконами. Но нередки и особенные случаи, когда из-за небольшого размера квартиры (комнаты) расположение икон возможно в самых «неожиданных» местах.
      Из вышеизложенного наверняка Вы уже сделали вывод, что иконы могут быть различными. Конечно, прежде всего, необходимо иметь иконы Спасителя — Господа Иисуса Христа, и иконы Пресвятой Богородицы. Икон Божией Матери много, они являют нам незримое, но деятельное участие Царицы Небесной в нашей жизни, в различных нуждах и обстоятельствах. Для благословения жилища обыкновенно помещают в доме иконы Богородицы «Семистрельная» (или «Умягчение злых сердец»), «Нерушимая Стена», «Неопалимая Купина», «Иверская», «Казанская», «Владимирская», «Смоленская». Обязательны иконы святых, в честь которых наименованы члены семьи, даже, если дети уже взрослые и живут отдельно. И, конечно же, должны быть иконы наиболее почитаемых святых. Обыкновенно это иконы с изображениями святителя Николая Чудотворца, преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, блаженных Матроны Московской и Ксении Петербуржской.
      Расположение икон в иконостасе может быть разным, но не произвольным, главное, чтобы соблюдался иерархический принцип. Он может быть вертикальным (сверху вниз), а может быть и горизонтальным (от центра к переферии).
      И самое важное, что необходимо исполнять — это молиться. Пред иконами надо обязательно возносить свои горячие, усердные моления. Ведь молитва — это общение, а икона поставляет нас перед первообразом, изображённым на ней, с которым необходимо общаться, чтобы получить ожидаемую благодать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *