- Директор воскресной школы — настоятель прихода Свято-Троицкого храма г. Томска протоиерей Святослав Зулин.
- Воскресная школа на приходе основана в 1991 году.
-
Количество детей: 40 человек.
-
Возраст детей: от 5 до 15 лет.
-
Возрастные группы:
-
дошкольная (5 — 7 лет);
-
1 класс (7-8 лет)
-
2 классс (9-11 лет)
-
средняя школьная группа (11-13 лет)
-
старшая школьная (13-15 лет)
- РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ : дошкольная группа занимается с 9.30 по воскресным дням, после занятия дети идут в храм на Причастие. Занятия школьных групп — по окончании Божественной литургии, с 11.30. Вероучительные предметы (в соответствии с возрастом) : Храмоведение, Православный иконостас, Священная история Ветхого Завета, Священная история Нового Завета, история Христианской Церкви, Литургика (методический комплекс «Вертоград»). Также обязательно присутствуют в расписании Церковное пение и рукоделие.
- Коллективы:
- Театральная студия «Звезда»
- Вокальный ансамбль «Радость»
Преподаватели воскресной школы:
Иерей Владимир Смирнов — вероучительные предметы старшей школьной группы;
Елена Борисовна Таразанова — вероучительные предметы младшей и средней школьной группы, рукоделие;
Татьяна Юрьевна Хан — Закон Божий для малышей;
Наталья Евгеньевна Глушаева — пение, вокальная студия «Радость»;
Василина Владимировна Смотрина — театральная студия «Звезда»;
Лидия Сергеевна Копанева — рукоделие.
группа воскресной школы в социальной сети ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/troica_voskres
Здравствуйте, батюшка! Моему сыну 10 лет, он очень переживает из-за того, что у него почти нет друзей. Как ему можно помочь, что сказать? И можно ли сейчас отдать его к вам в воскресную школу?
Отвечает настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Святослав Зулин
Дорогая Анна, здравствуйте!
Возраст Вашего сына — самый драгоценный. Его можно сравнить с весною для пахаря — всё, что будет засеваться в его ум, душу и сердце сейчас, будет давать обильные всходы в юности и во взрослой жизни. Так как же важно, чтобы семена эти были добрыми, ведь известно, что посеешь, то и пожнёшь! А есть и другая поговорка: «С кем поведёшься, того и наберёшься». Об этом в Священном Писании (Пс.17:26-27) сказано: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши… и со строптивым (развращённым) развратишися».
Друзья в жизни человека часто имеют важное, если не решающее значение. И первым другом для ребёнка должен быть РОДИТЕЛЬ. Понимаете, Вы должны быть своему сыну в равной мере и матерью и другом!
В чём принципиальная разница между матерью (отцом) и другом. Родитель априори — наставник. Наставничество невозможно без строгости и принципиальности. А дружба — это союз двух РАВНЫХ людей. Когда один друг начинает главенствовать над другим и подавляет его свободу выражения (проявления себя), то дружба на этом обыкновенно заканчивается. Более того скажу — высшая форма общежития на всех уровнях — от семейного до общественного — это дружеская форма. Она основывается на принципах доверия, взаимопонимания, взаимопомощи и взаимовыручки. В любую минуту дня или ночи без страха и неприязни друг всегда может обратиться к другу. Вот добиться такого отношения между родителем и ребёнком — «высшая математика» к которой надо обязательно стремиться! Иначе, когда сыну будет лет 20-25, между вами может вырасти стена отчуждения, за которой родители зачастую оказываются нежелательными «элементами»…
Вам, чтобы стать сыну другом надо стать мальчиком. Да, это звучит необыкновенно. Но, если задуматься, то с этим придётся согласиться. Литература, описывающая психологию взаимоотношений, даже, констатирует, что состояние матери, воспитывающей сына отличается от состояния матери имеющей дочь. Дело в том, что дочь как бы вливается в мать, просто сливается с ней в одно психополе. Часто их даже трудно бывает разлучить и после замужества дочери, отсюда нередки случаи совместного жития зятя и тёщи под одной крышей. Соответственно и при рождении внука бабушка-тёща бывает наиболее частым гостем, нежели бабушка-свекровь.
Всё это связано с тем, что мамы, имеющие сыновей волей-неволей проникаются их мальчишеским образом мысли и поведенческим настроением. А это более харрактерный тип, творческий, вдумчивый и независимый. Так вот для того, чтобы стать другом мальчику надо проникнуться его интересами. Воспитывать его как бы непринуждённо, без видимого давления увлекать его в позитивный мир творчества, развития ума и воли. Это очень интересный процесс и самой женщине, поскольку воспитывая сына, она развивает себя. Ведь среди мальчиков наибольший процент гениев, мальчики наиболее расположены к этому, если с ними правильно заниматься! Поэтому рождение сына в патриархальном обществе всегда воспринималось как особая милость Божия, Всевышнее благорасположение к родителям. И ещё очень важное — мальчики должны много двигаться. В них заложена энергия, которая нуждается в реализации, поэтому они просто обязаны заниматься спортом. А, соответственно мама-друг должна заниматься тоже! Естественно не в полной мере, а может даже и не в той физической мере, но в ментальном смысле точно! Она должна отлично знать историю этого вида спорта, ВСЕХ знаменитостей и чемпионов, их результаты и достижения, чтобы свободно общаться на эту тему с сыном, чтобы ДРУЖИТЬ с ним! Понимаете?!
Психотип мальчика — герой, победитель, подвижник! Значит маме необходимо прочитать много литературы на этот счёт, и не академическим, а дружеским — понятным для сына языком передавать примеры жизненных подвигов этих настоящих мужчин. Но мы знаем, что дети душой улавливают фальшь, чувствуют её, поэтому Ваши познания и передача этих знаний должны быть искренними! А это невозможно без всецелого вовлечения в эту «мужскую» среду. И, повторяю, это интересно! А, главное, спасительно для вас обоих!
Ну и конечно, не забывайте говорить сыну классическое выражение: «Книга лучший друг». Она развивает мышление, естественно учит орфографии и упорядочивает чувства. Надо привить сыну любовь к чтению, любовь к познанию. Познанию Бога и всего Его прекрасного творения!
Да, можно и сейчас привести сына к нам в Воскресную школу. Милости просим!
Какой чудесный комментарий, огромное вам благодарю!