В Свято-Троицкую церковь принесены мощи святых великомучеников Димитрия Солунского и Георгия Победоносца

21 августа в Свято-Троицкий храм г. Томска для постоянного пребывания принесены частицы мощей святых великомучеников Димитрия Солунского и Георгия Победоносца.  Торжественная встреча святыни началась с молебного пения с акафистом, которое возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав в сослужении духовенства томских храмов.

Перед началом молебна митрополит Ростислав поздравил прихожан Свято-Троицкого храма и всех томичей с тем принесением в наш город частиц мощей великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Владыка напомнил собравшимся жития святых мучеников, подчеркнув, что они особенно близки и скоры на помощь к чтущим их память и обращающимся к ним с молитвой.

По окончании богослужения все смогли приложиться к святыням и получить благословение через помазание освященным елеем.

а ааа аааа ааааа ааааааааааа аааааааааааа ааааааааааааа аааааааааааааа ааааааааа аааааа

Справка: Святых Димитрия Солунского и Георгия Победоносца почитают как воинов-защитников православия. На иконах Святой Георгий поражает копьем Змия, а Дмитрий Солунский болгарского царя Калояна (1197-1207), который, разорив множество городов во Фракии и Македонии, собирался захватить и Фессалонику, где находятся мироточивые мощи святого Димитрия. Царь подошел к городу и расположился на отдых. Ночью ему явился великомученик Димитрий на белом коне и ударил копьем в сердце. Калоян проснулся с глубокой раной и рассказал о видении военачальнику Манастыру. Калоян умер, а его войско, охваченное ужасом, бежало, забрав тело царя.

Святой великомученик Димитрий Солунский происходил из семьи римского проконсула в Фессолониках. Родители, будучи тайными христианами, крестили Димитрия в домовой церкви и воспитали в христианских традициях. После смерти его отца — Димитрий наследовал место проконсула, и верно служил императору Галерию, однако скоро весть о его христианстве и том, что Димитрий обратил в христианскую веру множество людей, дошли до императора , вызвав его гнев. Зная о том, что император остановился в Солониках, и разгневан, Димитрий приказал раздать свое имущество бедным и постом и молитвой готовился к мученической смерти. Перед императором Димитрий Солунский объявил себя христианином и был брошен в темницу. После того, как благославленный Святым Димитрием Солунским христианин Нестор победил любимца императора, гладиатора Лия, Димитрий, застигнутый в темнице во время молитвы, был пронзен мечами охранников. Его тело было брошено на растерзание зверям, но они не осмелились прикоснуться к священным останкам, которые были похоронены христианами. Святые мироточивые мощи его, обретенные в 412-413 годах, во время строительства храма в его честь, ныне находятся в Салониках (Греция).

Святой Димитрий Солунский особо почитаем в России и среди славянских народов – его считают защитником от нашествия врагов. Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия.

Второй всадник, изображенный на этой иконе – святой великомученик Георгий Победоносец, поражающий змия. Здесь змий – аллегория язычества, царевна, спасенная от змия – Церковь, и победа Георгия Победоносца над язычеством, это победа над дьяволом.

Святой Георгий родился в III веке в Каппадокии, в христианской семье, отец был замучен за свою веру, а мать с маленьким Георгием бежала в Палестину. Повзрослев, Георгий поступил на военную службу и достиг высоких воинских постов, став одним из любимцев императора Диоклетиана. После смерти матери, раздал все имущество нуждающимся и объявил себя христианином, после чего был подвергнут нечеловеческим пыткам, после каждой из которых оставался Божией Милостью цел и невредим, чем вызывал еще большую ярость язычников. Не смотря на переносимые страдания, Георгий не отрекся от Христа и принимал все муки стоически, за что был приговорен к казни. В ночь накануне казни, Георгию явился сам Спаситель в золотом венце и сказал, что Георгия ожидает рай. После этого явления, Георгий позвал слугу и приказал записать все сказанное и завещал после смерти отправить свое тело в Палестину.

На следующий день, в храме Аполлона, куда он попросил себя отвести, осенив статую идола крестным знамением и разрушив силой своей веры все статуи в храме, Георгий был казнен. Вместе с ним казнили и уверовавшую при виде этих чудес императрицу Александру Римскую, бросившуюся к его ногам.

Почитание Святого Георгия, которое началось сразу после его гибели и распространилось на всю Европу, в России приобрело новые черты. Русский аналог имени Георгий — Юрий, Егор навсегда вошло в историю в связи с Юрьевым днем (праздник святого Георгия, когда крепостной мог переходить к другому хозяину беспрепятственно). Этот праздник широко отмечался по всей России, 9 декабря (26 ноября ст. стиля), а изображения святого Георгия встречались не только на иконах, но и великокняжеских монетах и печатях.

Почитание святых не могло не отразится и в народной культуре славян. Дмитриев день – 8 ноября (26 октября ст. стиля) считался началом зимнего полугодия, там и называемого у сербов «митровско» (дмитриевское) и продолжающегося до весеннего Юрьева дня 6 мая (23 апреля ст. стиля), который открывал второе, джурджевско (юрьевское), полугодие. С началом зимы были связаны пословицы: «В Дмитриев день зима лезет на плетень»; «Пришёл к нам святой Дмитрий на белом коне». В Болгарии говорят: «Святой Димитр приносит зиму, а святой Георгий — лето». В одной народной сказке оба святых — близнецы-братья. За святым Дмитрием — старшинство. Он ездит верхом на огненном коне и является властелином зимы. По болгарскому поверью, в Дмитриев день «дядо Димитър» тряс своей белой бородой и из неё сыпался первый снег. У южных славян Дмитриев день считался основной хозяйственной границей года, отделяющей летнюю его часть от зимней. День, следующий за Дмитриевым днём, назывался во многих местах разпус. Тогда заканчивались сроки долговых обязательств и хозяйственных договоров, наниматели расплачивались за полгода работы со слугами, овчарами, пастухами, после чего заключались новые договоры на следующую половину года. В Македонии в Дмитриев день в селе устанавливали новый деревянный календарь, на котором обозначали размеры долгов, а также имена дольников и заимодавцев. Дмитриев день обозначал также завершение скотоводческого года, начинающегося в день св. Георгия, а сами святые Юрий и Димитрий считались покровителями скота. В связи с этим овчары, чабаны и пастухи устраивали празднества в корчме, которые длились несколько дней, кололи барана («курбан»), посещали «сборы» в соседних сёлах.

Источники: www.pravmir.ru, www.zolotoy-angel.ru, ru.wikipedia.org.

(153)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *